Серпухов-News
ГОРОДСКОЙ ПОРТАЛ
Жить в Серпухове: «Нераскрученный» город
23 марта 2010 | Статьи | Александр Гумберт
Жить в Серпухове: «Нераскрученный» город

На нашей вечной склонности искать и выбирать давно кормятся целые армии советчиков, экспертов, составителей рейтингов, и прочая и прочая. Мы проштудировали их общие выводы, касающиеся Серпухова и Подмосковья вообще, чтобы понять, зачем это столица наступает, ширится и присматривается к тихим, чистеньким и местами ещё пригодным для жизни областным городкам.

Чем Подмосковье сердцу мило

Ну, во-первых, стало наконец окончательно и бесповоротно ясно: хорошо жить - это не обязательно жить в Москве. И даже, может быть, наоборот. Жителей столицы изводят пробки, экология, космические цены на жилье. И правда, не пора ли сменить столичную прописку на областную? Инфраструктура во многих подмосковных городах развита почти так же хорошо, как в самой столице, да и многие московские офисы тоже склонны откочевывать за МКАД: здесь дешевле.

Москвичи совсем не случайно посматривают за пределы кольцевой - в окрестных городах довольно бодрыми темпами обновляется жилой фонд, понемногу подтягивается до приличного уровня социальная, торговая, развлекательная инфраструктура. На сегодняшний день уже 1,5-2 млн. «маятниковых мигрантов» приезжает на работу в столицу каждое утро.

Впрочем, у большинства городов в Московской области есть и довольно крупный недостаток - до них (или из них) не так-то просто доехать. Неспроста привлекательность города теперь оценивают не по тому, насколько он далёк от МКАД, а по тому, сколько времени до него добираться со скидкой на бесконечные пробки. Ведь известно, что 10 км пути по загруженной трассе порой равняются 50 км по свободной дороге. Во многих городах не хватает мест в детских садах, медицинских учреждениях. Значительно хуже развиты системы телекоммуникаций - интернет, стационарная телефония, телевидение, хотя тарифы на них выше, чем в Москве.

Если сравнивать, самой непроходимой трассой традиционно считается Ленинградское шоссе - толкотня длится на всем протяжении пути до Солнечногорска, но особенно тесно на участке, ведущем к аэропорту Шереметьево. Дальше идут Щелковское и Дмитровское шоссе, а также дорога Москва - Минск. Горьковское и Ярославское шоссе регулярно стоят из-за ремонтных работ.

Но не трассой единой, как говорится… Так как изрядная доля жителей подмосковных городов всё же предпочитает трудиться в Белокаменной, то и транспортный вопрос изрядно влияет на выбор - где жить. Электричка, маршрутное такси и автобус, который довезёт прямо к станции метро - это на сегодняшний день уже совершенно обычные ожидания жителя Подмосковья. Правда, маршрутка и автобус тоже зависят от пробок на дорогах, поэтому если в городе нет железнодорожной ветки - это жирный минус.

Серпухов: 2 часа до дома

 

Серпухов город пока ещё дремуче-провинциальный.
Серпухов город пока ещё дремуче-провинциальный.

Основной недостаток Серпухова - он очень далеко от Москвы. Он так далеко, что даже не попадает ни в какие рейтинги. Путь в два часа электричкой от Курского вокзала или - на 20 минут короче - от станции «Царицыно» слишком далёк для тех, кто зарабатывает в Москве. Маршрутки и автобусы идут от «Южной» и всё же, несмотря на расстояние, возят достаточное количество «маятниковых мигрантов» каждый день туда и обратно.

Основное шоссе для Серпухова Симферопольское (М2), современное: на трассе минимум две полосы движения в каждую сторону, нет светофоров, все развязки разноуровневые. Попутные города - Щербинку, Подольск, Климовск, Чехов - магистраль оставляет в стороне, так что многим городам можно лишь завидовать. Но - мы же вас предупреждали, это очень далеко - ехать всё равно придётся не меньше полутора - двух часов.

Зато удалённость от Москвы целиком и полностью проявляется в прекрасной природе. Под Серпуховым расположен Приокско-Террасный государственный природный биосферный заповедник, больше половины территории района покрыты лесами, изрезаны реками: Ока, Нара, Лопасня, Речма, Скнига, Тоденка, Елинка, Сушка, Боровлянка, Сухменка, Чавра, Теменка, Боровна, Любожиха. Промышленных предприятий в Серпухове около десятка, и это слегка портит картину - пищевое и фармацевтическое производство, производство строительных материалов перенасыщают воздух формальдегидами. Зато есть рабочие места.

Уровень развития инфраструктуры в Серпухове эксперты оценивают как хороший. Школ и садов, по их мнению, достаточно, есть средние профессиональные учебные заведения. А высшее образование можно получить в собственном вузе - Серпуховском военном институте ракетных войск. Кроме него есть 10 филиалов столичных вузов.

Первыми привлекательность подмосковных городов оценивают торговцы недвижимостью - им ведь нужно уловить, когда придёт спрос на городские квадратные метры. Пока, по их оценке, Серпухов - недорогой город: квадратный метр в новостройке стоит 43,5 тыс. руб. Серпухов не «раскручен», и приобретают жилье здесь в основном местные жители, а о Пущино и Протвино покупатели из других регионов вообще не слышали. В перспективе, конечно, эти места должны «подняться», но произойдет это весьма нескоро.

Другое дело - квартира для собственного проживания, особенно тем, кому не нужно каждый день ездить на работу в Москву: пенсионерам, людям со свободным графиком. Им названные нами города предлагают жилье вполне современного качества и по очень привлекательным ценам. Плюс экология, спокойный размеренный ритм жизни и прочие радости, которых в столице и ближних к ней городам уже не найдёшь.

А как у них?

 

По оценкам аналитиков, Серпухов ещё долго будет недорогим городом.
По оценкам аналитиков, Серпухов ещё долго будет недорогим городом.

Одинцово по комфорту жизни делит первые места в рейтингах с Красногорском. Тут тебе и престижное  направление, и отлично развитая торговая и развлекательная индустрия, и система общественного транспорта, и Рублево-Успенская трасса с частными школами, садами и прочими приятными явлениями премиум-класса, и отличная экология... беда та же - высокие цены на жилье, но новостроек здесь много, есть из чего выбирать.

В других городах эксперты нет-нет да и находят какую-нибудь загогулину, мешающую жить достойно. В Мытищах, например, - проблемы с образовательной инфраструктурой, пробки на Ярославке и высокие цены на жилье. В Балашихе катастрофа с детскими садами и школами плюс заторы на Горьковском шоссе. А привлекательность Химок сильно снижает очень плохая экология и забитость Ленинградского шоссе.

На достаточно неплохих позициях встречаются иной раз и не самые близкие к столице города - Раменское и Истра. Там хорошая экология, развитая инфраструктура, низкие цены на жилье. И туда легко доехать.

И наоборот - на последних строчках рейтингов нередко оказываются города, расположенные совсем близко к Москве. Эксперты, к примеру, ставят крест на Дзержинском из-за того, что нет прямого железнодорожного сообщения со столицей, а цены на жильё - высокие. В Щербинке строится в основном панельное жилье для очередников, не хватает детских садов и беда с досугом. До Котельников электричка тоже не ходит … Кроме того, во всех этих городах неладно с экологией.

Другие же авторы рейтингов наоборот - ругают Истру за то, что слишком далека она от столицы. Но, впрочем, признают, что если не нужно каждый день ездить в столицу на работу, жизнь на таком расстоянии от мегаполиса может быть вполне приятной и комфортной.
 
ЧИТАЙТЕ  ТАКЖЕ:
 
Где в Подмосковье жить хорошо - рейтинги
 
Где в Подмосковье жить плохо - рейтинги
 
Куда в Подмосковье проще доехать


При подготовке материала использованы данные IRN, metrinfo.ru, результаты исследования ВНИИ культурного и природного наследия, также официальные данные сайта администрации города.

ссылка на статью: